
В 2019 году оркестру баянов и аккордеонов (руководитель — А. О. Скобликова) исполняется 20 лет.

У творческого коллектива большая биография: в 60-х годах в школе был организован ансамбль баянистов и аккордеонистов под руководством Константина Федосеевича Галдина, в разные годы ансамблем руководил Александр Васильевич Быченков, Владимир Николаевич Федорук, Ирина Серафимовна Квасова, Юрий Григорьевич Маркелов.

В 1999 году ансамбль был преобразован в оркестр, а в 2004 году, когда в коллектив пришла Александра Олеговна Скобликова, оркестр получил звонкое имя «Концертино».

Продолжая славную традицию, оркестр баянов и аккордеонов «Концертино» является лауреатом международных, региональных, городских конкурсов и фестивалей (Ржев, Санкт-Петербург, Белгород, Воронеж) , активно участвует в концертной деятельности школы.
|

27 ноября на отделении специального фортепиано было проведено методическое заседание на тему: «Развитие музыкального мышления на начальном этапе обучения в классе специального фортепиано».
Заседание провела преподаватель высшей категории Наталья Александровна Бунеева. Преподавателям отделения был представлен доклад и показана работа с учащимися: I класс - Вика Супренок (украинская народная песня «Ой ты, дивчина», С. Ляховицкая: «Где ты, Лёка?», «Дразнилка»), Варя Супренок (А. Руббах «Воробей», И. Филипп «Колыбельная», Н. Любарский «Курочка»), II класс — Саша Кальницкая (Д. Штейбельт Адажио), III класс — Лиза Шишниашвили (И. Якушенко «Толстый клоун»).

Наталья Александровна в работе с начинающими учениками показала на практике приемы работы, необходимые для развития музыкального мышления учащегося. Эмоциональность, импровизация, владение широчайшим диапазоном пианистических приёмов делает уроки Н. А. Бунеевой увлекательными и помогает ученику найти тончайшие звуковые краски, соответствующие характеру каждой пьесы.
Методическая работа:
http://vrndshi8.narod.ru/news/razvitie_muzykalnogo_myshlenija_na_nachalnom_ehtape_obuchenija_v_klasse_specialnogo_fortepiano/2018-11-27-92

|

Н. А. БУНЕЕВА
Музыкальное мышление, как и мышление вообще, подчиняется общим психологическим закономерностям. Оно подразумевает умение владеть музыкальным материалом, находить сходство и различие, анализировать и синтезировать, устанавливать взаимосвязи музыкальной ткани произведений.
Существует две функции музыкального мышления: интонационная и конструктивно – логическая.
-
Интонация – главный проводник музыкальной мысли. Гармония, мелодия, ритм имеют интонационную основу.
-
Логика дает осмысление организации различных звуковых структур от простых до сложных.
Требования, предъявляемые к детскому мышлению, также тесно взаимосвязаны с развитием и тренировкой памяти. При обучении игре на фортепиано дело не столько в постановке рук, учащийся должен понимать, чем он занимается. Его необходимо правильно настроить, ясно сформулировать и поставить задачу. И задача не на совершаемое движение, а на то, ради чего оно совершается – интонирование музыкальной фразы, качество звукоизвлечения, преодоление технических трудностей. У ученика необходимо будить его музыкальное воображение, учить находить в новом материале уже известные ему приемы работы. Умение видеть строение произведения: части, музыкальные фразы, повтор и их чередования, отличия и их варианты, научит ребенка работать самостоятельно над музыкальным произведением.
Проблемы обучения учащихся младших классов
-
Учащимся младших классов в силу возраста сложно понимать структуру музыки, логические процессы, динамическое значение.
-
Недостаток внимания, неусидчивость, нарушение координации движений.
-
Неумение читать с листа, причиной может быть и плохое знание нотной грамоты, и медленная реакция, и отсутствие практики.
-
Плохая организация домашних занятий
Поэтому редкий ученик способен сам, без помощи педагога разобрать произведение.
Работа с детьми всегда в значительной степени импровизация, которая требует от учителя артистичности, эмоциональной гибкости и интуиции.
Очень важно построить урок в виде диалога, совместного общения с учеником, что позволяет ребенку высказать свои мысли во время занятий. Преподаватель узнает, о чем думает ученик, что понимает или не понимает, какие возникают трудности, какой образ или характер он слышит в пьесе. Главное – не забирать инициативу у ученика, что будет залогом самостоятельности. Необходимо научить ребенка работать с текстом, разбирать звуковысотный, ритмический рисунок, следить за артикуляцией, фразировкой, аппликатурой.
Еще одно значимое условие для успешного обучения ученика - присутствие родителей на уроках, особенно в начальный период занятий. Родители знают требования преподавателя, они становятся помощниками в обучении.
Этапы работы над музыкальным произведением:
...
Читать дальше »
|

20 ноября в России отмечался «Всемирный день ребёнка». Гостем студии ТV «Губерния» в программе «УТРО ВМЕСТЕ», вышедшей в эфир в этот день, стал учащийся I класса ДШИ № 8 им. А. А. Бабаджаняна Семён Каштанов (класс преподавателя И. К. Володиной).
Семён Каштанов — участник шестого проекта «Ты в эфире», лауреат международных, региональных , городских конкурсов и фестивалей. Юный вокалист обучается вокалу у трех преподавателей: Дятчина Николая Васильевича (Вокальная студия Н. В. Дятчина), Коротковой Екатерины Андреевны (Вокальная студия Е. А. Коротковой), Ходус Константина Витальевича (ДШИ № 11).
Ведущие студии Ирина Бриг и Иван Орехов, расспросили юного вокалиста, что же изменилось в его жизни с момента победы у них на телевидении (Семён принимал участие в пятом проекте «Ты в эфире дети», где стал победителем и получил приз зрительских симпатий). Семён очень весело ответил: «Меня пригласили в Кремль в Москву в Кремлевский полк, я там исполнил песню «Кукушка», и мне дали грамоту Кремлевского полка. А еще меня внесли в книгу памяти Арно Бабаджаняна и дали диплом Фонда памяти Арно Бабаджаняна».
Также Семён поделился с ведущими студии, что для него примером для подражания является певица Полина Гагарина, с которой ему в августе 2018 года на ее сольном концерте в Ялте удалось спеть песню «Драмы больше нет».

|
В статье ставится задача рассмотреть воспитательную работу хореографа как важный компонент его педагогической работы.
Воспитательная работа в художественном коллективе - процесс сложный, многогранный. Он связан с реализацией обширной программы организационно-педагогических и художественно-исполнительских мер. Каждое направление в практике педагога-руководителя имеет свою внутреннюю логику, свои закономерности и принципы реализации. Без их познания, критического анализа невозможна достаточно эффективная организация не только художественно-творческой, учебной, образовательно-репетиционной деятельности, но и обеспечение педагогического процесса в целом.
Методологическую основу исследования составили отечественные и зарубежные педагогические и психологические теории и концепции развивающего обучения, современные концепции и подходы к процессу обучения современного танца в самодеятельном коллективе. Необходимыми элементами данного исследования являются общенаучные методы анализа, синтеза, моделирования, которые позволяют произвести теоретическую интерпретацию эмпирического материала по педагогической деятельности хореографа.
| « 1 2 ... 9 10 11 12 13 14 15 » |