Экзаменационная работа по музыкальной литературе в форме инсценировки
«Два гения: Сергей Сергеевич Прокофьев и Дмитрий Дмитриевич Шостакович»
Авторы: Вострикова Анастасия, Прядкина Екатерина
Класс преподавателя И. В. Кораблевой
Дмитрий Дмитриевич Шостакович (Вострикова Анастасия):
«Когда мы познакомились, то обнаружилось «полное несходство характеров и вкусов. Столкнулась бесцеремонная прямота одного с болезненной ранимостью другого».
Примечательный эпизод произошёл в 1933 году в доме у композитора Дмитрия Алексеевича Толстого, сына писателя Алексея Толстого. В тот день была устроена встреча, на которой мы оба присутствовали.
Прокофьева (Прядкина Екатерина) попросили сыграть что-то своё — он сыграл, вызвав восторг аудитории, потом мама Мити Толстого попросила сыграть что-нибудь меня.
Я только что написал Первый концерт для фортепьяно — и стал его играть. Когда я закончил, все посмотрели на Прокофьева. Тот сидел нога за ногу, а руку закинул за спинку кресла.
«Ну что вам сказать, это произведение мне показалось незрелым и не очень отвечающим требованиям хорошего вкуса».
«Прокофьев — негодяй и подлец! Он больше для меня не существует».
Позже, я восхищался Прокофьевым и гордился тем, что мне «посчастливилось жить и работать рядом с таким великим музыкантом, как Сергей Сергеевич Прокофьев», многому у него научился как композитор. И надо признать, что всё же я стал для него соперником. С 1942 года, после феноменального успеха моей Седьмой симфонии («Ленинградской»), Прокофьев стал постепенно отодвигаться в сознании советских слушателей на второе место.
1948 год сблизил нас как товарищей по несчастью. Тогда оба мы попали под обстрел идеологической критики и были названы «антинародными» композиторами. Как же это смешно! Мы оба были национальные композиторы, оба были авангардистами, хотя принадлежали к разным стилистическим течениям.
...
Читать дальше »