В Воронежской области проходит осенний месячник по благоустройству и санитарной очистке территории (продлится до 31 октября).
19 октября 2019 состоялся общегородской субботник, на который вышли более 60 тысяч воронежцев, в том числе сотрудники ДШИ № 8 им. А. А. Бабаджаняна под руководством заместителя директора по АХЧ Н. А. Мусатовой.

Всего в день общегородского субботника было убрано 637 гектаров зеленых зон и 67 гектаров территорий.

- Я благодарю всех воронежцев, которые приняли участие в субботнике. Созидать в городе, конечно, очень хорошо, но самое главное - сохранять то, что уже создано. Все, кто вышел убирать улицы и парки, - большая дружная семья, и такая солидарность - знак того, что Воронеж действительно счастливый город, - сказал мэр Вадим Кстенин.

Фото: Елена Гончарова
|
Завершался очередной учебный год. Я обдумывала проведение урока по «Слушанию музыки» с учащимися 2 класса. Планировался Контрольный урок. Совершенно неожиданно осенила мысль ― «Почему бы не провести игру?». Абсолютно разные предполагались конкурсы, ход проведения, оценивание, использование технических средств. Выкристаллизовались мысли в следующий, на мой взгляд, увлекательный урок-игру (урок-конкурс), который интересен был и учащимся, и их родителям, мне также было интересно пронаблюдать. Многие ребята раскрылись совершенно неожиданно и удивили.
Организационный момент
Группа учащихся делится на 2 команды (сколько бы учащихся не было). Если остаются учащиеся, не попадающие в команды, им можно предложить принять участие в жюри или записывать итоги конкурсов на доске (лучше данной работой заниматься самому сообразительному ученику). Члены жюри: родители (мамы, бабушки), которые между собой обговаривают по какой оценочной системе будут судить, что будут учитывать в каждом конкурсе и т.д. Непосредственно перед началом игры каждая группа учащихся придумывает название команды, что фиксируется на доске. Происходит жеребьёвка.
1 конкурс «Инструмент наш угадай»
Здравствуй, добрый музыкант!
Посмотри на наш талант.
Да, смотри, не зевай ―
Инструмент наш угадай!
В данном конкурсе команда, которая начинает игру, изображает пластикой рук, ног, головы музыкальный инструмент (шёпотом предложенный учителем), вторая команда соответственно определяет его (балалайка или домра, скрипка, колокольчики, гармонь, пианино, барабан).
Жюри оценивает правильный ответ. Если необходимо ― выразительный показ того или иного музыкального инструмента (в этом случае у команды будет дополнительный балл).
2 конкурс «Ура, загадки!»
Каждой команде предлагается по 3 загадки:
1. Две весёлые подружки
Пляшут на его макушке.
Сам пустой, а голос густой.
Дробь отбивает, шагать нам помогает... (барабан).
2. Он — деревянный инструмент,
Зазвучит в один момент.
Его струнам подпевай-ка,
Заиграла...(балалайка).
3. Быстро кнопки нажимай,
Веселее запевай.
Растяни меха немножко,
И сыграй нам на...(гармошке).
4. В руки ты его возьми
И немножко потряси.
Тонкой голосочек
Подаст нам звонкий...(колокольчик).
5. В руках неумелых скрипит
О мастере старом грустит.
Чарует, волнует, искрится
Поёт волшебница...(скрипка).
6. Приложи к губам её,
Да ещё подуй в неё.
Губы сделай трубочкой,
И сыграй н
...
Читать дальше »
|

Автор: Ирина Щеголеватых
Фотографии: Ирина Ягодкина
Наша школа имеет много традиций, одна из них — шефские концерты в детских садиках.
Сентябрьский концерт решили посвятить любимому фортепиано. Придумали название, подобрали пьесы, показывающие возможности музыкального инструмента. И в доступной для малышей форме рассказали историю создания фортепиано, его устройство (механизм). Каждое исполняемое учеником произведение комментировал преподаватель.

Открыла концерт учащаяся 6 класса Виктория Ягодкина (преподаватель И. И. Щеголеватых), прозвучала пьеса Т. Куллака «Танец», в которой дети услышали весь диапазон фортепиано (от звучания флейты до фагота). Саша Мухамедова (2 класс, преподаватель В. И. Дмитриева), исполнила два произведения: И. Кореневская «Дождик» и С. Майкапар «Мотылек». Внимание детей обратили на характер звучания: какой дождик, слышно ли в пьесе порхание мотылька.
Дальше звучали танцы: вальс, мазурка и марш. Лера Куликова (5 класс, преподаватель И. И. Щеголеватых) сыграла «Вальс цветов» (Л. Стрэббог), Ксения Кочеткова (2 класс, преподаватель И. К. Володина) — Мазурку И. Берковича, Семён Каштанов (2 класс, преподаватель И. К. Володина) исполнил Марш Р. Шумана. Вероника Комиссарова (2 класс, преподаватель Г. Т, Гуляева) подготовила необычную по ритму танцевальную пьесу «Мороженое» (Э. Градески) — регтайм (считается одним из предшественников джаза).

Яркий эмоциональный фортепианный ансамбль (преподаватель И. К. Володина) завершил концерт. Маша Волнянкина и Семён Каштанов исполнили Бульбу И. Берковича в четыре руки.
Концерт доставил массу приятных впечатлений и слушателям, и участникам концертной программы.
|
2 сентября начался учебный год в тысячах учебных заведений нашей страны. Для нашей школы этот день не просто дата в календаре, это особенный день для всех нас.

Семьдесят лет назад музыкальный кружок им. Полины Осипенко авиационного завода был преобразован в районную детскую музыкальную школу. 1 сентября 1949 наша школа впервые открыла двери для своих учеников — более 50 детей начали обучение игре на фортепиано, виолончели, скрипке, баяне и духовых инструментах.
За все годы свидетельства об окончании школы получили более 4000 учащихся. 2 сентября 2019 учебный год начался для 700 учащихся 11 отделений школы, в том числе для 70 первоклассников.

В юбилейный сентябрь в Большом концертном зале прошел праздничный концерт. В концерте выступали учащиеся пяти отделений: фортепианного, струнно-смычкового, струнно-щипкового, народного, эстрадного вокала — лауреаты международных, региональных, городских конкурсов и фестивалей. Среди участников — Полина Лукович (ф-но) и Елисей Гаранжа (аккордеон), лауреаты премии правительства Воронежской области «За особые достижения в учебной и творческой деятельности одаренных учащихся в сфере культуры и искусства по итогам 2018 года».

|
Трое учащихся нашей школы: Гаранжа Елисей, Калинина Софья и Брагина Софья стали участниками тематической музыкальной смены в Региональном центре по работе с одаренными детьми Воронежской области «Солнышко».

Две недели, проведенные в центре, оказались невероятно насыщенными. Масса интереснейших мастер-классов, тренингов, профильных занятий, творческих заданий, а также игр, организованных опытными наставниками, имеющими специальную подготовку; искренняя, теплая атмосфера – все это наполняло каждый день репненцев.
В течение смены ребята получили массу эмоций, практических навыков, творческий настрой и, конечно, приобрели много новых друзей.
- Сначала мне было довольно скучно. Никто никого не знал, а каждый день надо было что-то готовить к вечернему выступлению на сцене. Скоро мы все подружились, узнали друг друга ближе, и вечерние дела стали проходить на «Ура». Было очень весело и интересно. Мы стали по-настоящему сплоченной командой! Я даже попробовал сыграть на сониной скрипке, – делится впечатлениями Елисей.
- Я нашла в этом месте много друзей, с которыми продолжу общаться. За эти дни они стали мне семьей! – добавляет Соня.
Автор: ТАТЬЯНА ГАРАНЖА
| « 1 2 ... 7 8 9 10 11 ... 14 15 » |