Verification: bd87a9cdda760ca54339901e05c1c003


муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Детская школа искусств № 8
им. А.А. Бабаджаняна
городского округа город Воронеж

Главная » Жизнь школы

   Большая работа по поиску и изучению редко исполняемых произведений сыновей Иоганна Себастьяна Баха :

Вильгельма Фридемана Баха (Wilhelm Friedemann Bach), Карла Фиилиппа Эмануэля Баха (Carl Philipp Emanuel Bach), Иоганна Кристофа Фридриха Баха (Johann Christoph Friedrich Bach), Иоганна Кристиана Баха (Johann Christian Bach) Была проведена в ходе подготовки методического заседания фортепианного отделения заведующей отделением специального фортепиано И. В. Вдовенко.

   Сбор материалов — и теоретических, и репертуара - велся с февраля 2018 года. Преподавателям фортепианного отделения были представлены найденные редкие сборники произведений сыновей И. С. Баха, из которых были выбраны разного уровня сложности пьесы для учащихся.

   Методическое заседание 24 января 2019 года состоялось в необычной форме — лекция-концерт: Ирина Викторовна Вдовенко подробно рассказывала о жизни и творчестве композиторов, каждый рассказ сопровождался иллюстрацией — учащиеся фортепианного отделения исполняли пьесы.

В концерте участвовали:

Земская Аня (преподаватель Н. А. Бунеева), Зенина Маша (преподаватель И. В. Вдовенко), Бельский Иван (преподаватель Г. Т. Гуляева), Пьянкова Даша (преподаватель С. М. Дородная), Супринок Иван (преподаватель Н. А. Бунеева), Чермошенцева Настя (преподаватель В. И. Дмитриева), Макарова Саша (преподаватель Н. А. Бунеева), Ягодкина Виктория ( преподаватель И. И. Щеголеватых), Симонова Анна (преподаватель Г. Т. Гуляева), Кораблина Лиза (преподаватель И. К. Володина), Рохас Исабель (преподаватель И. В. Вдовенко), Кузнецова Тася (преподаватель Г. Т. Гуляева), Комиссарова Вероника (преподаватель Г. Т. Гуляева), Брагина Соня (преподаватель И. В. Вдовенко).

 

 

 

Категория: Жизнь школы | Просмотров: 484 | Добавил: vrndshi8biblioteka | Дата: 18.02.2019

   В далеком 1954 году в школе № 1 Сталинского района (сейчас — ДШИ № 8 им. А. А. Бабаджаняна) был создан оркестр русских народных инструментов.

   Основатель оркестра — заслуженный работник культуры РФ Иван Иванович Трухачев. Четверть века Иван Иванович стоял за дирижерским пультом. Коллектив вел активную концертную деятельность: отчетные концерты отделения и школы, выступления в ДК им. Кирова, ДК им. Ленина, Шинного завода, в школах района. На конкурсе, посвященном 100-летию В. И. Ленина, оркестр получил свой первый диплом лауреата первой степени.

   Продолжил творческие традиции следующий руководитель оркестра — заслуженный работник культуры РФ Александр Васильевич Быченков, руководивший коллективом 32 года. За это время были подготовлены большие концертные программы, оркестр участвовал в мероприятиях, посвященных 120 и 125-летию со для рождения В. В. Андреева, 30 и 40-летию народного отделения школы, 25-летию педагогической деятельности Максима Андреевича Бородина.

   В этих концертах вместе с юными музыкантами участвовали выпускники, ставшие профессиональными музыкантами, среди них: заслуженный артист РФ А. И. Сорокин, профессор ВГИИ, заслуженный деятель искусств РФ И. В. Иншаков, народная артистка России Галина Сазонова, и многие другие, в том числе Юлия Геннадьевна Суровцева, игравшая в оркестре с 1984 года, а с 2010 года — руководитель ОРНИ.

   На сегодняшний день лауреат всероссийских и региональных конкурсов оркестр русских народных инструментов — самый большой коллектив школы, в оркестре играют лучшие учащиеся струнно-щипкового и народного отделений — как лауреаты международных, региональных, городских конкурсов, так и начинающие музыканты.

   Высокий исполнительский уровень оркестрантов позволяет ОРНИ значительно расширить концертный репертуар, с блеском исполнять виртуозные произведения П. И. Чайковского, Г. Свиридова, Э. Грига, А. Пьяццоллы, А. Хачатуряна, Э. Артемьева, Н. Малыгина, А. Мосолова, Веры Городовской и концертные обработки В. Андреева, А. Цыганкова, Д. Прицкера.

 

 

Категория: Жизнь школы | Просмотров: 593 | Добавил: vrndshi8biblioteka | Дата: 24.12.2018

   В 2019 году оркестру баянов и аккордеонов (руководитель — А. О. Скобликова) исполняется 20 лет.

   У творческого коллектива большая биография: в 60-х годах в школе был организован ансамбль баянистов и аккордеонистов под руководством Константина Федосеевича Галдина, в разные годы ансамблем руководил Александр Васильевич Быченков, Владимир Николаевич Федорук, Ирина Серафимовна Квасова, Юрий Григорьевич Маркелов.

   В 1999 году ансамбль был преобразован в оркестр, а в 2004 году, когда в коллектив пришла Александра Олеговна Скобликова, оркестр получил звонкое имя «Концертино».

   Продолжая славную традицию, оркестр баянов и аккордеонов «Концертино» является лауреатом международных, региональных, городских конкурсов и фестивалей (Ржев, Санкт-Петербург, Белгород, Воронеж) , активно участвует в концертной деятельности школы.

 

Категория: Жизнь школы | Просмотров: 482 | Добавил: vrndshi8biblioteka | Дата: 21.12.2018

   27 ноября на отделении специального фортепиано было проведено методическое заседание на тему: «Развитие музыкального мышления на начальном этапе обучения в классе специального фортепиано».

   Заседание провела преподаватель высшей категории Наталья Александровна Бунеева. Преподавателям отделения был представлен доклад и показана работа с учащимися: I класс - Вика Супренок (украинская народная песня «Ой ты, дивчина», С. Ляховицкая: «Где ты, Лёка?», «Дразнилка»), Варя Супренок (А. Руббах «Воробей», И. Филипп «Колыбельная», Н. Любарский «Курочка»), II класс — Саша Кальницкая (Д. Штейбельт Адажио), III класс — Лиза Шишниашвили (И. Якушенко «Толстый клоун»).

   Наталья Александровна в работе с начинающими учениками показала на практике приемы работы, необходимые для развития музыкального мышления учащегося. Эмоциональность, импровизация, владение широчайшим диапазоном пианистических приёмов делает уроки Н. А. Бунеевой увлекательными и помогает ученику найти тончайшие звуковые краски, соответствующие характеру каждой пьесы.

Методическая работа:

http://vrndshi8.narod.ru/news/razvitie_muzykalnogo_myshlenija_na_nachalnom_ehtape_obuchenija_v_klasse_specialnogo_fortepiano/2018-11-27-92

 

 

 

Категория: Жизнь школы | Просмотров: 554 | Добавил: vrndshi8biblioteka | Дата: 28.11.2018

Н. А. БУНЕЕВА

   Музыкальное мышление, как и мышление вообще, подчиняется общим психологическим закономерностям. Оно подразумевает умение владеть музыкальным материалом, находить сходство и различие, анализировать и синтезировать, устанавливать взаимосвязи музыкальной ткани произведений.

   Существует две функции музыкального мышления: интонационная и конструктивно – логическая.

  • Интонация – главный проводник музыкальной мысли. Гармония, мелодия, ритм имеют интонационную основу.

  • Логика дает осмысление организации различных звуковых структур от простых до сложных.

   Требования, предъявляемые к детскому мышлению, также тесно взаимосвязаны с развитием и тренировкой памяти. При обучении игре на фортепиано дело не столько в постановке рук, учащийся должен понимать, чем он занимается. Его необходимо правильно настроить, ясно сформулировать и поставить задачу. И задача не на совершаемое движение, а на то, ради чего оно совершается – интонирование музыкальной фразы, качество звукоизвлечения, преодоление технических трудностей. У ученика необходимо будить его музыкальное воображение, учить находить в новом материале уже известные ему приемы работы. Умение видеть строение произведения: части, музыкальные фразы, повтор и их чередования, отличия и их варианты, научит ребенка работать самостоятельно над музыкальным произведением.

Проблемы обучения учащихся младших классов

  • Учащимся младших классов в силу возраста сложно понимать структуру музыки, логические процессы, динамическое значение.

  • Недостаток внимания, неусидчивость, нарушение координации движений.

  • Неумение читать с листа, причиной может быть и плохое знание нотной грамоты, и медленная реакция, и отсутствие практики.

  • Плохая организация домашних занятий

   Поэтому редкий ученик способен сам, без помощи педагога разобрать произведение.

   Работа с детьми всегда в значительной степени импровизация, которая требует от учителя артистичности, эмоциональной гибкости и интуиции.

   Очень важно построить урок в виде диалога, совместного общения с учеником, что позволяет ребенку высказать свои мысли во время занятий. Преподаватель узнает, о чем думает ученик, что понимает или не понимает, какие возникают трудности, какой образ или характер он слышит в пьесе. Главное – не забирать инициативу у ученика, что будет залогом самостоятельности. Необходимо научить ребенка работать с текстом, разбирать звуковысотный, ритмический рисунок, следить за артикуляцией, фразировкой, аппликатурой.

   Еще одно значимое условие для успешного обучения ученика - присутствие родителей на уроках, особенно в начальный период занятий. Родители знают требования преподавателя, они становятся помощниками в обучении.

Этапы работы над музыкальным произведением: ... Читать дальше »

Категория: Жизнь школы | Просмотров: 731 | Добавил: vrndshi8biblioteka | Дата: 27.11.2018

« 1 2 ... 8 9 10 11 12 13 14 »