Мастер-класс «Комплексное обучение в классе аккордеона» с большим успехом прошел в Учебно-методическом центре сферы культуры и искусства 22 ноября 2017. На мастер-класс, проведенный заведующей народным отделением ДШИ №8 им. А.А. Бабаджаняна Ириной Серафимовной Квасовой, приехали преподаватели из школ Воронежа и Воронежской области.
Тема мастер-класса вызвала огромный интерес у слушателей. Работа над развитием исполнительской техники, техническим материалом является основой исполнения произведений. Особое внимание было уделено работе над формой произведения и правильному звуковедению в нем, И.С. Квасова работала с учащимися разных классов (3, 4 и 5), с каждым учащимся была показана работа над 3-4 пьесами различного характера, также была показана работа над ансамблевой формой.
В работе над полифоническим произведением (Е. Помазанский «Колыбельная») с учащимся 3 класса Межовым Кириллом акцент был поставлен на слышании и проведении тем в разных голосах, имеющих свою логику и самостоятельную фразировку.
Исполнение мелизмов, как важной части виртуозного произведения, было представлено в работе с учеником 4 класса Даниилом Вяткиным (М. Товпеко «Юмореска»). И.С. Квасова обратила внимание слушателей мастер-класса на необходимость высокого уровня технической подготовки учащегося при исполнении мелизмов и необходимости следить за точным исполнением выигрывания должного количества нот и правильностью их в звуковысотном и ритмическом плане, а также, чтобы украшение естественно вписывалось в текст, не выпадало из музыки.
Гаранжа Елисей (5 класс) исполнил «Музыкальный момент» В. Усачева, с блеском справившись с большим нотным объемом пьесы, полиритмией мелодии, полифоническим развитием мотивов, виртуозными пассажами, общей концепцией строения произведения, эмоциональной и технической сложностью произведения.
Показ работы с учащимися завершил дуэт (Вяткин Владимир, Вяткин Даниил), исполнивший русскую народную песню «Там за речкой» в обработке М. Лихачева. Несмотря на дебютное выступление, дуэт показал навыки ансамблевого исполнения, коллективного музицирования, желание слушать друг друга. В работе с дуэтом, подчеркнула И.С. Квасова, важной частью работы был выбор произведения – яркого и доступного восприятию 8 – 9-летних детей.