Автор: В. И. Дмитриева
В методическом выступлении были показаны методы работы над полифоническими сочинениями. Рассмотрены трудности, возникающие при исполнении этих произведений — это авторский текст, лишенный исполнительских указаний, — это особенности инструментов, для которых были написаны произведения. Были названы отличительные особенности стиля Иоганна Себастьяна Баха, его музыкального языка.
Выступали учащиеся:
Мухамедова Саша (2 класс)
«Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах» (Менуэт № 4 соль мажор,Менуэт № 7 соль мажор);
Либерова Диана (3 класс)
«Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах» (Полонез соль минор);
Шубенко Настя (5 класс)
Маленькая прелюдия № 2 до минор II часть;
Чермошенцева Настя (5 класс)
Инвенция № 1 до мажор.
Фото/Foto by Наталья Бунеева
...
Читать дальше »
|
В сентябре 2019 года школьному оркестру баянистов и аккордеонистов (руководитель – А. О. Скобликова) было присвоено звание «Образцовый детский коллектив» за высокий художественный уровень, исполнительское мастерство и активную работу по художественному воспитанию детей и молодежи.
В репертуаре оркестра лучшие произведения отечественных и зарубежных композиторов. «Концертино» является победителем областных, региональных, всероссийских, международных конкурсов и фестивалей (Ржев, Санкт-Петербург, Белгород, Воронеж), активно участвует в концертной деятельности школы.
Справка
В 2019 году оркестру баянов и аккордеонов (руководитель — А. О. Скобликова) исполняется 20 лет.
У творческого коллектива большая биография: в 60-х годах в школе был организован ансамбль баянистов и аккордеонистов под руководством Константина Федосеевича Галдина, в разные годы ансамблем руководил Александр Васильевич Быченков, Владимир Николаевич Федорук, Ирина Серафимовна Квасова, Юрий Григорьевич Маркелов.
В 1999 году ансамбль был преобразован в оркестр, а в 2004 году, когда в коллектив пришла Александра Олеговна Скобликова, оркестр получил звонкое имя «Концертино».
Фотография: Дмитрий Пашков
|
В Воронежской области проходит осенний месячник по благоустройству и санитарной очистке территории (продлится до 31 октября).
19 октября 2019 состоялся общегородской субботник, на который вышли более 60 тысяч воронежцев, в том числе сотрудники ДШИ № 8 им. А. А. Бабаджаняна под руководством заместителя директора по АХЧ Н. А. Мусатовой.
Всего в день общегородского субботника было убрано 637 гектаров зеленых зон и 67 гектаров территорий.
- Я благодарю всех воронежцев, которые приняли участие в субботнике. Созидать в городе, конечно, очень хорошо, но самое главное - сохранять то, что уже создано. Все, кто вышел убирать улицы и парки, - большая дружная семья, и такая солидарность - знак того, что Воронеж действительно счастливый город, - сказал мэр Вадим Кстенин.
Фото: Елена Гончарова
|
Завершался очередной учебный год. Я обдумывала проведение урока по «Слушанию музыки» с учащимися 2 класса. Планировался Контрольный урок. Совершенно неожиданно осенила мысль ― «Почему бы не провести игру?». Абсолютно разные предполагались конкурсы, ход проведения, оценивание, использование технических средств. Выкристаллизовались мысли в следующий, на мой взгляд, увлекательный урок-игру (урок-конкурс), который интересен был и учащимся, и их родителям, мне также было интересно пронаблюдать. Многие ребята раскрылись совершенно неожиданно и удивили.
Организационный момент
Группа учащихся делится на 2 команды (сколько бы учащихся не было). Если остаются учащиеся, не попадающие в команды, им можно предложить принять участие в жюри или записывать итоги конкурсов на доске (лучше данной работой заниматься самому сообразительному ученику). Члены жюри: родители (мамы, бабушки), которые между собой обговаривают по какой оценочной системе будут судить, что будут учитывать в каждом конкурсе и т.д. Непосредственно перед началом игры каждая группа учащихся придумывает название команды, что фиксируется на доске. Происходит жеребьёвка.
1 конкурс «Инструмент наш угадай»
Здравствуй, добрый музыкант!
Посмотри на наш талант.
Да, смотри, не зевай ―
Инструмент наш угадай!
В данном конкурсе команда, которая начинает игру, изображает пластикой рук, ног, головы музыкальный инструмент (шёпотом предложенный учителем), вторая команда соответственно определяет его (балалайка или домра, скрипка, колокольчики, гармонь, пианино, барабан).
Жюри оценивает правильный ответ. Если необходимо ― выразительный показ того или иного музыкального инструмента (в этом случае у команды будет дополнительный балл).
2 конкурс «Ура, загадки!»
Каждой команде предлагается по 3 загадки:
1. Две весёлые подружки
Пляшут на его макушке.
Сам пустой, а голос густой.
Дробь отбивает, шагать нам помогает... (барабан).
2. Он — деревянный инструмент,
Зазвучит в один момент.
Его струнам подпевай-ка,
Заиграла...(балалайка).
3. Быстро кнопки нажимай,
Веселее запевай.
Растяни меха немножко,
И сыграй нам на...(гармошке).
4. В руки ты его возьми
И немножко потряси.
Тонкой голосочек
Подаст нам звонкий...(колокольчик).
5. В руках неумелых скрипит
О мастере старом грустит.
Чарует, волнует, искрится
Поёт волшебница...(скрипка).
6. Приложи к губам её,
Да ещё подуй в неё.
Губы сделай трубочкой,
И сыграй н
...
Читать дальше »
|
Автор: Ирина Щеголеватых
Фотографии: Ирина Ягодкина
Наша школа имеет много традиций, одна из них — шефские концерты в детских садиках.
Сентябрьский концерт решили посвятить любимому фортепиано. Придумали название, подобрали пьесы, показывающие возможности музыкального инструмента. И в доступной для малышей форме рассказали историю создания фортепиано, его устройство (механизм). Каждое исполняемое учеником произведение комментировал преподаватель.
Открыла концерт учащаяся 6 класса Виктория Ягодкина (преподаватель И. И. Щеголеватых), прозвучала пьеса Т. Куллака «Танец», в которой дети услышали весь диапазон фортепиано (от звучания флейты до фагота). Саша Мухамедова (2 класс, преподаватель В. И. Дмитриева), исполнила два произведения: И. Кореневская «Дождик» и С. Майкапар «Мотылек». Внимание детей обратили на характер звучания: какой дождик, слышно ли в пьесе порхание мотылька.
Дальше звучали танцы: вальс, мазурка и марш. Лера Куликова (5 класс, преподаватель И. И. Щеголеватых) сыграла «Вальс цветов» (Л. Стрэббог), Ксения Кочеткова (2 класс, преподаватель И. К. Володина) — Мазурку И. Берковича, Семён Каштанов (2 класс, преподаватель И. К. Володина) исполнил Марш Р. Шумана. Вероника Комиссарова (2 класс, преподаватель Г. Т, Гуляева) подготовила необычную по ритму танцевальную пьесу «Мороженое» (Э. Градески) — регтайм (считается одним из предшественников джаза).
Яркий эмоциональный фортепианный ансамбль (преподаватель И. К. Володина) завершил концерт. Маша Волнянкина и Семён Каштанов исполнили Бульбу И. Берковича в четыре руки.
Концерт доставил массу приятных впечатлений и слушателям, и участникам концертной программы.
| « 1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 13 14 » |