Verification: bd87a9cdda760ca54339901e05c1c003


муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Детская школа искусств № 8
им. А.А. Бабаджаняна
городского округа город Воронеж

Главная » 2018 » Ноябрь » 27

Н. А. БУНЕЕВА

   Музыкальное мышление, как и мышление вообще, подчиняется общим психологическим закономерностям. Оно подразумевает умение владеть музыкальным материалом, находить сходство и различие, анализировать и синтезировать, устанавливать взаимосвязи музыкальной ткани произведений.

   Существует две функции музыкального мышления: интонационная и конструктивно – логическая.

  • Интонация – главный проводник музыкальной мысли. Гармония, мелодия, ритм имеют интонационную основу.

  • Логика дает осмысление организации различных звуковых структур от простых до сложных.

   Требования, предъявляемые к детскому мышлению, также тесно взаимосвязаны с развитием и тренировкой памяти. При обучении игре на фортепиано дело не столько в постановке рук, учащийся должен понимать, чем он занимается. Его необходимо правильно настроить, ясно сформулировать и поставить задачу. И задача не на совершаемое движение, а на то, ради чего оно совершается – интонирование музыкальной фразы, качество звукоизвлечения, преодоление технических трудностей. У ученика необходимо будить его музыкальное воображение, учить находить в новом материале уже известные ему приемы работы. Умение видеть строение произведения: части, музыкальные фразы, повтор и их чередования, отличия и их варианты, научит ребенка работать самостоятельно над музыкальным произведением.

Проблемы обучения учащихся младших классов

  • Учащимся младших классов в силу возраста сложно понимать структуру музыки, логические процессы, динамическое значение.

  • Недостаток внимания, неусидчивость, нарушение координации движений.

  • Неумение читать с листа, причиной может быть и плохое знание нотной грамоты, и медленная реакция, и отсутствие практики.

  • Плохая организация домашних занятий

   Поэтому редкий ученик способен сам, без помощи педагога разобрать произведение.

   Работа с детьми всегда в значительной степени импровизация, которая требует от учителя артистичности, эмоциональной гибкости и интуиции.

   Очень важно построить урок в виде диалога, совместного общения с учеником, что позволяет ребенку высказать свои мысли во время занятий. Преподаватель узнает, о чем думает ученик, что понимает или не понимает, какие возникают трудности, какой образ или характер он слышит в пьесе. Главное – не забирать инициативу у ученика, что будет залогом самостоятельности. Необходимо научить ребенка работать с текстом, разбирать звуковысотный, ритмический рисунок, следить за артикуляцией, фразировкой, аппликатурой.

   Еще одно значимое условие для успешного обучения ученика - присутствие родителей на уроках, особенно в начальный период занятий. Родители знают требования преподавателя, они становятся помощниками в обучении.

Этапы работы над музыкальным произведением: ... Читать дальше »

Категория: Жизнь школы | Просмотров: 663 | Добавил: vrndshi8biblioteka | Дата: 27.11.2018