Verification: bd87a9cdda760ca54339901e05c1c003


муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Детская школа искусств № 8
им. А.А. Бабаджаняна
городского округа город Воронеж

Главная » 2019 » Октябрь » 07

   

   Завершался очередной учебный год. Я обдумывала проведение урока по «Слушанию музыки» с учащимися 2 класса. Планировался Контрольный урок. Совершенно неожиданно осенила мысль ―  «Почему бы не провести игру?». Абсолютно разные предполагались конкурсы, ход проведения, оценивание, использование технических средств. Выкристаллизовались мысли в следующий, на мой взгляд, увлекательный урок-игру (урок-конкурс), который интересен был и учащимся, и их родителям, мне также было интересно пронаблюдать. Многие ребята раскрылись совершенно неожиданно и удивили.

Организационный момент

   Группа учащихся делится на 2 команды (сколько бы учащихся не было). Если остаются учащиеся, не попадающие в команды, им можно предложить принять участие в жюри или записывать итоги конкурсов на доске (лучше данной работой заниматься самому сообразительному ученику). Члены жюри: родители (мамы, бабушки), которые между собой обговаривают по какой оценочной системе будут судить, что будут учитывать в каждом конкурсе и т.д. Непосредственно перед началом игры каждая группа учащихся придумывает название команды, что фиксируется на доске. Происходит жеребьёвка.

1 конкурс «Инструмент наш угадай»

Здравствуй, добрый музыкант!

Посмотри на наш талант.

Да, смотри, не зевай ― 

Инструмент наш угадай!

В данном конкурсе команда, которая начинает игру, изображает пластикой рук, ног, головы музыкальный инструмент (шёпотом предложенный учителем), вторая команда соответственно определяет его (балалайка или домра, скрипка, колокольчики, гармонь, пианино, барабан).

Жюри оценивает правильный ответ. Если необходимо ―  выразительный показ того или иного музыкального инструмента (в этом случае у команды будет дополнительный балл).

2 конкурс «Ура, загадки

Каждой команде предлагается по 3 загадки:

1. Две весёлые подружки

Пляшут на его макушке.

Сам пустой, а голос густой.

Дробь отбивает, шагать нам помогает... (барабан).

2. Он — деревянный инструмент,

Зазвучит в один момент.

Его струнам подпевай-ка,

Заиграла...(балалайка).

3. Быстро кнопки нажимай,

Веселее запевай.

Растяни меха немножко,

И сыграй нам на...(гармошке).

4. В руки ты его возьми

И немножко потряси.

Тонкой голосочек

Подаст нам звонкий...(колокольчик).

5. В руках неумелых скрипит

О мастере старом грустит.

Чарует, волнует, искрится

Поёт волшебница...(скрипка).

6. Приложи к губам её,

Да ещё подуй в неё.

Губы сделай трубочкой,

И сыграй н ... Читать дальше »

Категория: Жизнь школы | Просмотров: 798 | Добавил: vrndshi8biblioteka | Дата: 07.10.2019