5 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
Из воспоминаний преподавателя нашей школы Жанны Тимофеевны Косых:
«Вспоминаю 1960 год. В те годы после окончания учебного заведения молодым специалистам давали направление на место работы. У меня было направление в один из районов Воронежской области. Мой будущий муж повел меня в Воронежское управление культуры, чтобы поменять направление на работу. На лестнице мы встретили И. И. Трухачева, выслушав нас, он просто сказал: «Пойдем ко мне в школу, у меня сольфеджио преподавать некому». Так я оказалась в музыкальной школе № 1 Левобережного района (теперь - ДШИ № 8 им. А. А. Бабаджаняна), где директором тогда был И. И. Трухачев.
Музыкальная школа тогда разделялась на дневную и вечернюю, принимали детей и взрослых разного возраста. Для детей был подготовительный класс с сольфеджио и ритмикой. В вечернюю школу приходили студенты и рабочие (рабочие в основном с нашего Авиазавода). Вместе со школой в здании еще было мужское общежитие и детский сад.
Классов для занятий не хватало, в актовом зале в центре от сцены были построены «классы» из ДВП, только одни их стены без потолков. Занимались одновременно в этих «классах» на разных инструментах, и никто не роптал – принимали как должное. Когда самодельные классы убрали, в актовом зале стали проводить выпускные общешкольные вечера с праздничными застольями (кресла в таком случае сдвигали по стенам зала). А из кинобудки показывали кинофильмы, в основном мастер-классы на высоком профессиональном уровне, показывали и музыкальные фильмы.
В вечерней музыкальной школе были и молодожены, в одной молодой семье родился ребенок, молодая мама приходила на занятия с грудным ребенком, которого я держала на руках, пока мои взрослые ученики писали очередную тему по сольфеджио.
Я была моложе некоторых своих учеников, они надо мной подшучивали, но я преодолела эту сложную границу неловкости.
Помню свой первый урок сольфеджио. «Споем гамму до мажор» , а дети не поют. Почему? И этих «Почему?» у меня до сих пор так много.
Однажды М. А. Бородин пришел ко мне на урок в подготовительный класс показывать балалайку, ее звучание. Я на каждом уроке в подготовительном классе знакомила детей со звучанием разных музыкальных инструментов. В конце урока Максим Андреевич сказал: «Как у тебя интересно, ты все записывай». Одна из моих работ «Начальное обучение учащихся в подготовительном классе», в которой было много интересного и нового, оказалась такой нужной, что исчезла из городского методического кабин
...
Читать дальше »