Немало лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны, сменяются поколения, но память сердца не дает забыть, память сердца зовет в дорогу.
Рассказывает преподаватель ДШИ № 8 Татьяна Анатольевна Рыльцева.
«С раннего детства я помню полные слез глаза моего папы Клеймёнова Анатолия Павловича в день Великой Победы над фашистской Германией, он вглядывался в лица солдат кинохроники военной поры, пытаясь увидеть своего отца - Клеймёнова Павла Петровича, который ушёл на фронт из села Константиновка Восточно-Казахстанской области и не вернулся с войны. Папа часто рассказывал нам о дедушке, вспоминая его таким сильным и смелым, высоким и красивым, насколько его мог запомнить мальчишка пяти лет. Когда отца забирали на фронт, молодых солдат посадили на бричку и повезли, а он бежал следом долго-долго, пока мог. Это было так ярко, что папа до смерти помнил эту пыльную дорогу и едущую впереди бричку.
Мой папа старался жить так, чтобы его отец гордился бы им. Он остался единственным мужчиной в семье, опорой для матери и сестрёнки, а когда повзрослел, стал замечательным мужем и отцом четверых детей. Мы всегда гордились папой. Он был учителем физики, а в последствии - директором школы №157 г. Алма-Аты. И всегда он пытался найти могилу своего отца. Папа хранил последнее письмо деда и похоронку. Письмо было написано уже после Победы, в мае 1945 года. В письме солдат писал, как сильно скучает о детках, что скоро приедет домой, просил жену ещё немного подождать, так как его роту отправили на разминирование немецкого завода; писал, что любит и ждёт скорой встречи с семьёй. И, конечно же, они ждали своего героя! Но шло время, возвращались с войны солдаты, а его всё не было. И вот, как гром, как удар в спину, вместо родного и любимого, в семью пришла похоронка! Это было огромное, неописуемое горе для моей бабушки и двух малышей восьми и трех лет. В похоронке сообщалось, что Клеймёнов Павел Петрович 1917 года рождения, умер 28 мая 1945 года в госпитале города Грайфенхаген (Германия) от болезни.
Папа мечтал найти место, где похоронен его отец, но не мог найти город Грайфенхаген ни на одной карте. Он писал своим ученикам в Германию, чтобы они помогли отыскать могилу отца, но никто не мог дать никакой информации о месте захоронения.
В 2001 году родители переехали в Россию. Вскоре и мы все переехали из Казахстана в Россию. Папа прожил на российской земле недолго, всего 5 лет, так и не осуществив свою мечту. И вот однажды мой брат нашёл на сайте «Мемориал» выписку из книги того самого госпиталя, где умер наш дедушка. Там были все данные: о похоронке, о семье, о причине смерти, о месте захоронения. Но опять этот город Грайфенхаген. Где он находится? Что же это за загадочный город, который никто не знает? Эта мысль не давала мне покоя. Я начала искать в интернете хоть какую-то информацию. И вот, наконец-то нашла! Оказалось, что этот город после войны отошёл Польше и стал называться Грыфино (расположен прямо на границе с Германией в 140 км от Берлина).
2017 год, приближался День Победы. Опять нахлынули воспоминания, опять звучат военные песни, «Бессмертный полк» готов выйти на улицы городо
...
Читать дальше »
|
3 июля - день рождения Митрофана Ефимовича Пятницкого
Биография Митрофана Ивановича Пятницкого:
Красивый голос и тяга к пению Митрофану Пятницкому достались по наследству. Его отец Ефим Петрович был дьячком в церкви села Александровка Воронежской губернии и считался в епархии одним из лучших певунов. В семье, в которой было 12 душ, особого достатка не наблюдалось. И поэтому у родившегося в 1864 году Митрофана, по сути, было всего два пути — работать на земле или идти в семинаристы. Выбор за него сделали родители — после церковно-приходской школы они отправили сына в Воронежское духовное училище.
Однако учеба продлилась недолго и завершилась тяжелым нервным срывом. Перед каникулами у юного любителя пения обнаружили купленный на рынке сборник песен, которые смотритель училища отец Иоанн назвал кабацкими. Особенно возмутило священника, что распевал эти песни ученик, нетвердый в Законе Божьем и иных науках. Но он не стал сам наказывать Митрофана, а дал уезжавшему домой мальчику письмо к отцу, в котором просил почтенного диакона усовестить сына, а лучше всего — хорошенько выпороть его. Дни каникул превратились для семинариста в сущую пытку — он не решался ни отдать письмо отцу, ни вернуться в училище без отцовского ответа, которого ждал смотритель. Безмолвные страдания сына, видимо, подействовали на Ефима Пятницкого, и, когда Митрофан попросил не отправлять его больше в училище, диакон махнул рукой и сказал: «Ну что ж, иди пасти гусей...»
Душевное здоровье Пятницкого-младшего вскоре восстановилось, и он начал поиски своего места в жизни. Поработал слесарем; потом устроился писарем в контрольную палату в Воронеже; а освоив навыки бухгалтерского дела, занял место эконома в духовном училище, которое возглавлял все тот же смотритель. Распивая чаи со своим экономом, отец Иоанн убеждал его довольствоваться тем, что имеешь. Но Митрофан Пятницкий мечтал о карьере оперного певца, причем непатриотично мечтал петь «как итальянцы», и очень переживал из-за того, что не имел для учебы достаточных средств.
Несчастье случилось именно тогда, когда он был близок к осуществлению своей мечты. В Воронеже на глазах Пятницкого в реке пыталась утопиться девушка. Митрофан бросился в воду, вынес ее на берег и отвез домой, а затем влюбился в нее, как признавался потом сам, до беспамятства.
Тогда же, в 1896 году, он поехал в Москву и добился почти невозможного — его прослушали и согласились принять в консерваторию. Правда, с условием: эконом со стажем должен был взять на себя руководство хозяйством нового, только что отстроенного корпуса консерватории. Окрыленный Пятницкий вернулся в Воронеж и узнал, что его избранница уехала со своим прежним возлюбленным, из-за измены которого она и пыталась покончить с собой. Сознание Пятницкого помутилось.
Его увезли в родное село, и несколько месяцев он прятался от людей в амбаре, наотрез отказываясь выходить. Лишь в 1897 году его убедили обратиться к врачам. Стараниями близких Пятницкого приняли на лечение в клинику при Московском университете. Психиатрическая клиника и стала его домом более чем на два десятилетия.
<...>
Вскоре после выздоровления в 1899 году именно в этой клинике и начал работать Пятницкий. «При клинике имеется контора,— говорилось в отчете о работе клиники за 25 лет, изданном в 1913 году,— через которую директор сносится с Правлением Университета. Контора эта находится под непосредственным наблюдением штатного ассистента. На службе при конторе состоит письмоводитель (в настоящее время М. Е. Пятницкий), получающий 30 руб. в месяц при готовой квартире».
<...>
И снова Пятницкий не хотел довольствоваться тем, что имел. Он опять попытался поступить в консерваторию. Но, увы, ситуация изменилась — прослушивавший его профессор умер, а вакансия управляющего корпусом была занята. Ему оставалось по-прежнему учиться пению по самоучителям, ходить в оперу да иногда брать частные уроки у консерваторских профессоров. Стоило это недешево — профессор Эверарди, к которому обратился Пятницкий, запросил с него по 5 руб. за занятие. Так что больше чем на два урока в месяц из жалованья письмоводителя выделить не получалось. Он изучал пение итальянцев по грампластинкам — собственный граммофон был неслыханной роскошью, да и пластинки стоили недешево. Он пытался петь в концертах, но его приглашали лишь на бесплатные выступления для народа.
В конце концов Пятницкий набрался смелост
...
Читать дальше »
|
II полугодие учебного года 2016 - 2017
руководители художественного отделения школы:
Э.Г. Тамулинене, М.Р. Тамулинайте
|
Прошло много лет со Дня Победы, но военная тема, военный Воронеж все также волнует воронежцев. Дети растут патриотами, глядя на своих родителей, неравнодушных к истории своей страны, своего города.
9 мая 2017 в парке Патриотов (Воронеж, Ленинский пр-т) состоялась выставка работ учащихся художественного отделения
(руководители: Э.Г. Тамулинене, М.Р. Тамулинайте).
Основная тема детских рисунков – любовь к своей Родине, опаленной войной. Юные художники, учащихся художественного отделения школы старались показать все грани своего таланта и умения. Работы выполнены в разных техниках живописи (акварель, гуашь), графики (линогравюра, гратография, карандаш, тушь перо). Возраст участников выставки – от 6 до 15 лет.
| |