11:08 ЭКЗАМЕН ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | |
Экзаменационная работа по музыкальной литературе в форме инсценировки «Два гения: Сергей Сергеевич Прокофьев и Дмитрий Дмитриевич Шостакович» Авторы: Вострикова Анастасия, Прядкина Екатерина Класс преподавателя И. В. Кораблевой Дмитрий Дмитриевич Шостакович (Вострикова Анастасия): «Когда мы познакомились, то обнаружилось «полное несходство характеров и вкусов. Столкнулась бесцеремонная прямота одного с болезненной ранимостью другого». Примечательный эпизод произошёл в 1933 году в доме у композитора Дмитрия Алексеевича Толстого, сына писателя Алексея Толстого. В тот день была устроена встреча, на которой мы оба присутствовали. Прокофьева (Прядкина Екатерина) попросили сыграть что-то своё — он сыграл, вызвав восторг аудитории, потом мама Мити Толстого попросила сыграть что-нибудь меня. Я только что написал Первый концерт для фортепьяно — и стал его играть. Когда я закончил, все посмотрели на Прокофьева. Тот сидел нога за ногу, а руку закинул за спинку кресла. «Ну что вам сказать, это произведение мне показалось незрелым и не очень отвечающим требованиям хорошего вкуса». «Прокофьев — негодяй и подлец! Он больше для меня не существует». Позже, я восхищался Прокофьевым и гордился тем, что мне «посчастливилось жить и работать рядом с таким великим музыкантом, как Сергей Сергеевич Прокофьев», многому у него научился как композитор. И надо признать, что всё же я стал для него соперником. С 1942 года, после феноменального успеха моей Седьмой симфонии («Ленинградской»), Прокофьев стал постепенно отодвигаться в сознании советских слушателей на второе место. 1948 год сблизил нас как товарищей по несчастью. Тогда оба мы попали под обстрел идеологической критики и были названы «антинародными» композиторами. Как же это смешно! Мы оба были национальные композиторы, оба были авангардистами, хотя принадлежали к разным стилистическим течениям. Случилось так, что Сталин и Прокофьев умерли в один день. Я помню, как толпы людей шли по улицам города и оплакивали вождя. О том, что Сергея Прокофьева не стало, я узнал спустя несколько часов. Смерть Прокофьева стала для меня потрясением. Я сразу забыл все обиды. Перед лицом смерти старшего собрата-гения, когда отступило всё земное и суетное, мне надо воздать ему должное. Меня до глубины души поразило то, что 7 симфонию Прокофьева оценили по достоинству не сразу. Не верю, чтобы могли быть на свете люди, равнодушные к такой чудесной красоте… А ведь сочинял эту музыку – нежную и веселую, как аромат цветов, как песенка ребенка, музыку, исполненную неисчерпаемого здоровья и жизненной силы, сочинял эту музыку 60-летний человек – жизнь великого артиста уже догорала в те дни. Седьмая симфония была ее закатом. Какая же могучая воля руководила сознанием художника!»
| |
Категория: Жизнь школы | Просмотров: 495 | |