Verification: bd87a9cdda760ca54339901e05c1c003


муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Детская школа искусств № 8
им. А.А. Бабаджаняна
городского округа город Воронеж

Главная » 2018 » Октябрь » 5 » Ж. Т. КОСЫХ: НАЧАЛО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10:09
Ж. Т. КОСЫХ: НАЧАЛО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

Из воспоминаний преподавателя нашей школы Жанны Тимофеевны Косых:

   «Вспоминаю 1960 год. В те годы после окончания учебного заведения молодым специалистам давали направление на место работы. У меня было направление в один из районов Воронежской области.  Мой будущий муж повел меня в Воронежское управление культуры, чтобы поменять направление на работу. На лестнице мы встретили И. И. Трухачева, выслушав нас, он просто сказал: «Пойдем ко мне в школу, у меня сольфеджио преподавать некому». Так я оказалась в музыкальной школе № 1 Левобережного района (теперь - ДШИ № 8 им. А. А. Бабаджаняна), где директором тогда был И. И. Трухачев.

   Музыкальная школа тогда разделялась на дневную и вечернюю, принимали детей и взрослых разного возраста. Для детей был подготовительный класс с сольфеджио и ритмикой. В вечернюю школу приходили студенты и рабочие (рабочие в основном с нашего Авиазавода). Вместе со школой в здании еще было мужское общежитие и детский сад.

   Классов для занятий не хватало, в актовом зале в центре от сцены были построены «классы» из ДВП, только одни их стены без потолков. Занимались одновременно в этих «классах» на разных инструментах, и никто не роптал – принимали как должное. Когда самодельные классы убрали, в актовом зале стали проводить выпускные общешкольные вечера с праздничными застольями (кресла в таком случае сдвигали по стенам зала).  А из кинобудки показывали кинофильмы, в основном мастер-классы на высоком профессиональном уровне, показывали и музыкальные фильмы.

   В вечерней музыкальной школе были и молодожены, в одной молодой семье родился ребенок, молодая мама приходила на занятия с грудным ребенком, которого я держала на руках, пока мои взрослые ученики писали очередную тему по сольфеджио.

   Я была моложе некоторых своих учеников, они надо мной подшучивали, но я преодолела эту сложную границу неловкости.

   Помню свой первый урок сольфеджио.  «Споем гамму до мажор» , а дети не поют. Почему? И этих «Почему?»  у меня до сих пор так много.

   Однажды М. А. Бородин пришел ко мне на урок в подготовительный класс показывать балалайку, ее звучание. Я на каждом уроке в подготовительном классе знакомила детей со звучанием разных музыкальных инструментов. В конце урока Максим  Андреевич сказал: «Как у тебя интересно, ты все записывай». Одна из моих работ «Начальное обучение учащихся в подготовительном классе»,  в которой было много интересного и нового, оказалась такой нужной, что исчезла из городского методического кабинета на следующий день после предоставления, пришлось восстанавливать её заново.

   В те годы в обязательном порядке каждый преподаватель (на всех отделениях) должен был посещать уроки своих коллег или уроки преподавателей других школ. Все хорошее, новое, а также неудачное преподаватели должны были отмечать в «Тетрадях взаимных уроков». Из плохих уроков тоже можно извлечь  вывод, как нельзя проводить уроки.

   По словам Н. А. Римского-Корсакова:  «Сольфеджио – это гимнастика слуха».  Эта гимнастика музыкального слуха должна присутствовать на каждом уроке сольфеджио в разных формах работы».

Жанна Тимофеевна Косых: на сегодняшний день педагогический стаж работы 58 лет, более 100 учеников стали профессиональными музыкантами, из них 15 человек работает в нашей школе.

В тексте сохранены стиль, орфография и пунктуация автора.

Фотографии из семейного архива Ж. Т. Косых (обработка Н. А. Бунеевой)

Категория: Жизнь школы | Просмотров: 480 | Добавил: vrndshi8biblioteka | Теги: День учителя